В качестве критериев экономической эффективности используются
— Прямые эксплуатационные расходы на полёт.
Рпрям = тт Ст + Аг х т
где тт — масса топлива и Ст — его стоимость
Аг — час. тарифная ставка учитывающая амортизацию и зарплату ЛС.
Т — время эксплуатации.
— Величина прибыли.
П=Д — Р; Д — доходы Р — расходы
— Себестоимость — (отношение затрат к объёму производ. работ)
З З — затраты
а = — где а — себестоимость
N N — объём производ. работ
— Показатель топливной эффективности (удельный расход топлива).
тт тт — масса топлива, израсходованная за период (полёт)
У = —
N N — объём производственных. работ за этот период (полёт)
(г/ткм или г/пкм)
удельный расход « у » зависит от дальности беспосадочного полёта
L э — дальность под которую проектируется с-т при L < Lэ уд. расход возрастает из-за сокращения времени полёта, т.е уменьшения N При L>Lэ из-за уменьшения коммерческой загрузки за счет дополнительной массы топлива уд. расход также возрастает
Контрольные вопросы.
Критерии оценки эффективности лётной эксплуатации ВС
— Какие критерии оценки БП рекомендует ИКАО?
— Какими экономическими критериями определяется лётная эксплуатация ВС?
— Что такое прямые эксплуатационные расходы на полёт?
— В каких единицах измеряется объём работ в ГА?
Глава 4