В качестве критериев экономической эффективности используются

— Прямые эксплуатационные расходы на полёт.

Рпрям = тт Ст + Аг х т

где тт — масса топлива и Ст — его стоимость

Аг — час. тарифная ставка учитывающая амортизацию и зарплату ЛС.

Т — время эксплуатации.

— Величина прибыли.

П=Д — Р; Д — доходы Р — расходы

— Себестоимость — (отношение затрат к объёму производ. работ)

З З — затраты

а = — где а — себестоимость

N N — объём производ. работ

— Показатель топливной эффективности (удельный расход топлива).

тт тт — масса топлива, израсходованная за период (полёт)

У = —

N N — объём производственных. работ за этот период (полёт)

(г/ткм или г/пкм)

удельный расход « у » зависит от дальности беспосадочного полёта

В качестве критериев экономической эффективности используютсяL э — дальность под которую проектируется с-т при L < Lэ уд. расход возрастает из-за сокращения времени полёта, т.е уменьшения N При L>Lэ из-за уменьшения коммерческой загрузки за счет дополнительной массы топлива уд. расход также возрастает

Контрольные вопросы.

Критерии оценки эффективности лётной эксплуатации ВС

— Какие критерии оценки БП рекомендует ИКАО?

— Какими экономическими критериями определяется лётная эксплуатация ВС?

— Что такое прямые эксплуатационные расходы на полёт?

— В каких единицах измеряется объём работ в ГА?

Глава 4